Как адаптироваться на новой работе
19-фев, 18:53 ПсихологияНовая работа найдена: как адаптироваться и влиться в коллектив
Поиски нового места работы сопряжены с множеством трудностей, которые, к сожалению, не заканчиваются в момент подписания договора и посещения отдела кадров. После того, как Вы, наконец, нашли занятие по душе, получили одобрение руководства и приступили к новым обязанностям, начинается еще один важный этап, без преодоления которого у Вас навряд ли получится задержаться на новой работе надолго. Речь идет о знакомстве с коллегами и построении комфортных отношений со всем коллективом, включая начальство.
Первое впечатление
Страх перед неизвестностью – естественная эмоция. Вы боитесь вызвать недоумение или осуждение своим внешним видом, своими поступками, даже манерой говорить. Ведь, оказавшись в новой компании, вы пока не знаете, как здесь принято одеваться (если на предприятии нет строго обговариваемого дресс кода), какие методы общения приветствуются, какие взаимоотношения складываются у подчиненных с руководителями. А первое впечатление, как известно, исправить невозможно. Именно оно запоминается на долгие-долгие дни и даже годы.
Желательно еще на стадии собеседований обратить внимание на то, как одеваются сотрудники, и, готовясь к выходу в первый рабочий день, заранее продумать свой внешний образ и подобрать одежду, максимально соответствующую полученной должности. В любом случае скромный строгий стиль всегда окажется более выигрышным, нежели яркий наряд экстравагантного фасона. Слишком глубокое декольте или давно немытая и нестриженная голова мало кого оставят равнодушным. И избавиться впоследствии от репутации фривольной девицы или неряхи будет очень сложно.
Корректное поведение
Главное правило, действующее всегда и везде – необходимо вести себя естественно и доброжелательно, отгоняя все страхи и комплексы. Да, Вы оказались в роли чужака, вступившего на территорию уже сложившейся, сплоченной команды. Но и члены этой команды пока еще не знают, чего им ждать от Вас, они тоже испытывают недоверие и неловкость, сомневаются в Вашей компетентности и чисто человеческих качествах.
Поэтому необходимо отодвинуть свои переживания подальше, научиться контролировать внутреннее беспокойство и обращаться к новым коллегам с открытой улыбкой. Ни в коем случае не стоит замыкаться в себе и избегать каких-либо контактов. Напротив, вникая в рабочие процессы, не стесняйтесь задавать сопутствующие вопросы. Даже самым опытным и продвинутым специалистам необходимо прилагать усилия, для того, чтобы ознакомиться со спецификой конкретной организации.
В беседах с сотрудниками следует сохранять нейтральную позицию, остерегаясь категоричных высказываний. Новая работа и незнакомый коллектив – это уже стрессовая ситуация, и лишние конфликты тут ни к чему. Не стоит выступать с резкой критикой политики начальства и сравнивать его методы работы с укладом на других предприятиях. Но и чрезмерное желание угодить всем и каждому, излишняя навязчивость станут неуместными и могут сослужить плохую службу.
В налаживании хороших отношений на новом месте работы очень важно, оставаясь искренним и открытым, не перейти грань и не скатиться до излишней откровенности и фамильярности. Людям интересно узнать о Вашем прошлом, об образовании и семье, но не стоит раскрывать им подробности личной жизни, рассказывать о проблемах со второй половинкой уже в первый день знакомства. Описывать причины увольнения с предыдущего места работы тоже следует в нейтральном ключе, не проклиная начальство и не принижая бывших коллег.
Универсальные советы, как влиться в новый коллектив:
- соблюдать дисциплину;
- быть опрятным и организованным;
- проявлять усердие и заинтересованность в общем деле;
- больше наблюдать;
- меньше говорить;
- не давать никаких резких оценок;
- не сплетничать и не интриговать;
- придерживаться существующих правил.
Новости по теме
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.